Экономика и жизнь-Сибирь,
30 апреля 2003 г.
ООО «Страховая Компания «Согласие» (до июня 2002 года — СК «Интеррос-Согласие») образована в сентябре 1993 года и работает на страховом рынке почти 10 лет 703 просмотра
В настоящее время компания занимает ведущие позиции в страховании имущества и ответственности в России. Наличие разветвленной филиальной и агентской сетей (37 филиалов и 4 дочерних компании) позволяет осуществлять страховую защиту имущественных интересов клиентов практически на всей территории Российской Федерации. По величине уставного капитала, составляющем 801,2 млн рублей, компания также занимает лидирующие позиции на отечественном страховом рынке. Перестраховочная защита по заключенным договорам страхования осуществляется ведущими зарубежными и российскими страховыми и перестраховочными компаниями.
Компания является членом большинства действующих ассоциаций и союзов, объединяющих профессиональных страховщиков и перестраховщиков. Компания активно сотрудничает в реализации своей банковской программы со Сбербанком России, Внешторгбанком, Росбанком и другими ведущими банками, а также занимает лидирующие позиции в подготовке к обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
За все годы деятельности компания не имела невыполненных в срок обязательств перед страхователями.
По рейтингу «Страховая компания «Согласие» на российском страховом рынке по данным АСН («Агентства страховых новостей») от 17 февраля 2003 г. № 6(112) по вышеуказанным видам страхования входит в тройку первых страховых компаний.
Компания активно осуществляет страхование на территории Красноярского края, где имеет несколько филиалов и агентств.
Красноярский региональный филиал «Страховой компании «Согласие» зарегистрирован в Красноярске 17 ноября 1998 г. На сегодняшний день по итогам 2002 г. в рейтинге страховых компаний Красноярского региона (филиалов иногородних страховых компаний) находится на одном из ведущих мест.
Красноярским региональным филиалом компании за 2002 год собрано страховых премий — 33,7 млн рублей. Филиал осуществляет весь спектр страховых услуг по защите имущественных интересов юридических и физических лиц на территории г.Красноярска, Красноярского региона и прилегающих к нему регионов и республик.
Красноярский региональный филиал признан одним из победителей конкурса «На право страхования муниципальной собственности г.Красноярска», проведенного в 2002 г. департаментом недвижимости администрации г.Красноярска (уведомление № 2204 от 15.03.02 г.). Кроме того, в течение последних нескольких лет филиал всегда выходил в число победителей по итогам тендеров, проводимых краевой администрацией на право страхования нефтепродуктов, завозимых в районы крайнего Севера.
Профилирующими направлениями деятельности компании и филиала являются в первую очередь страхование ответственности и имущества юридических лиц.
Компания является учредителем Некоммерческого партнерства «Объединенная страховая группа «Согласие», в состав которой в настоящее время входит свыше 20 российских и зарубежных страховых компаний.
Страховые компании, входящие в группу, оказывают страховые услуги по 80 видам страхования. Объединенная региональная сеть ОСГ «Согласие» охватывает 41 субъект Российской Федерации и ряд регионов на территории Украины и Беларуси.
А теперь по сути позиции согласия.
Заголовок статьи звучит так не потому, что она по своему содержанию содержит выкладки, определяющие позиции страховой компании «Согласие». Имеется в виду консолидация усилий всех страховых компаний региона (как местных, так и филиалов иногородних) не с целью «набивания карманов» за счет сбора премий доверчивых страхователей, но в первую очередь для решения тех социальных вопросов и программ, которые могут или должны быть решены с привлечением страховых структур, которые должны видеть одним из основных аспектов своего благополучного существования (и функционирования) в первую очередь — благополучное финансовое положение своих потенциальных клиентов — страхователей. Ни для кого не секрет, что на зарубежных страховых рынках доля объема средств из бюджета юридических и физических лиц, поступающих на страхование, практически на порядок превышают средства наших отечественных страхователей. И решающим здесь является, безусловно, фактор благосостояния последнего, что в нашем родном Отечестве оставляет желать лучшего.
Несколько мыслей по поводу…
Некоторые из страховых компаний Красноярского региона входят в «Сибирскую ассоциацию страховщиков», некоторые в ОПГ «Согласие», некоторые и туда и туда, а некоторые в другие объединения, партнерства и т.д. Безусловно, тенденция правильная. Объединение, консолидация позволяют более эффективно решать вопросы, которые в отдельности решает каждый страховщик. А вопросы, конечно, есть, и они у всех страховщиков практически одинаковые. Потому что правовое поле современного страхового законодательства Российской Федерации отстает от складывающейся экономической ситуации в стране и, тем более, от реальных экономических международных взаимоотношений. Только сообща, обозначив свои проблемы, свои концептуальные вопросы и выработав общую стратегию поведения и продвижения вперед на сложившемся страховом Российском рынке, в том числе и на региональном, мы сможем добиться положительной динамики развития страхования.
Красноярский регион — это огромный промышленный потенциал, огромные природные ресурсы (полезные ископаемые, запасы древесины), энергетика, крупные муниципальные образования, сельское хозяйство и, в конце концов, — огромный кадровый и человеческий потенциал. Конечно же, соответствующую нишу в этой инфраструктуре занимают и страховщики. По итогам последнего 2002 года в Красноярском регионе «имели место быть зарегистрированными» порядка 50-ти страховых компаний и филиалов, как ведущие страховую деятельность или имеющие соответствующие лицензии на право ее ведения. Из них 60% — филиалы иногородних и, соответственно, 40% — местных, региональных страховых компаний. Две-три компании находятся в «пассивном» состоянии, ну а остальные ведут активную, энергичную деятельность на всей территории Красноярского региона и, если быть объективными, то нужно признать, что деятельность некоторых давно перешла в разряд «транснациональной», то есть вышла за пределы региона и ведется на территории соседних регионов и республик. Потенциал спроса на услуги страховых компаний в нашем регионе, при всей кажущейся очень нестабильной финансово-экономической ситуации, стабильный. Показателем может служить суммарный прирост поступления страховых премий всех страховых компаний региона по всему перечню страховых услуг за прошедший календарный год. По отношению к 2001 году в 2002 году прирост составил 43,628% (!). Серьезные темпы…
То есть существует огромная структура (50 компаний), профессионально занимающаяся продажей своих страховых продуктов населению и предприятиям всех форм собственности нашего региона. Заметьте, что все это происходит в рамках требований и положений единой законодательной базы. При этом действуют все те же жесткие законы конкуренции, и существует давно установившийся порядок взаимоотношений между страховщиками, как то — «Каждый сам за себя», «На свою страховую поляну никого не пущать» (страховщики тоже когда-то проходили классику, как, например — козел и капуста) и т.д. и т.п.
И все-таки без наличия общей программы, концепции развития, без согласования действий, когда основным является «принцип одеяла», которое каждый тянет на себя, мы наблюдаем значительное повышение спроса на страховые продукты в нашем регионе. В первую очередь это говорит о росте культуры страхователя, о понимании им роли наличия страховой защиты своих материальных и жизненных интересов. Во-вторых, страхователь стал более рациональным и грамотным — он стал понимать структуру математической модели страхования и реально оценивать вероятность наступления страхового события с вытекающими отсюда последствиями и размерами убытков и соотносить это с реальными затратами на страхование.
Представим себе на какое-то время, что все страховые компании нашего региона в тесном взаимодействии с филиалами иногородних (конечно, это нереально, но все-таки давайте представим) вместе собрались, выработали общую концепцию развития страхования в Красноярском регионе, согласовали ее с администрацией г.Красноярска и краевой администрацией и, организовав какой-то «Координационный совет (может быть) страховщиков Красноярского края», совместно приступили к реализации основ этой самой концепции страхования. Наверное, все понимают, согласование означает, что ответственными представителями обеих (или более) сторон просчитана и подтверждена целесообразность, очевидная выгода или реальные преимущества после внедрения принимаемой концепции для всех сторон. Так вот, когда будет решен не отдельно взятый вопрос и не для отдельно взятой компании, при каком-либо удобном стечении обстоятельств, то есть при исключении банального лоббирования, а решение будет принято на серьезном уровне (а это подразумевает и «прозрачность» финансов, имеющих оборот при реализации данного мероприятия, отчетность и т.д.), тогда наверняка можно рассчитывать на то, что в комплексе мероприятий будут учтены не только «интересные» или выгодные моменты для одной из сторон. Возьмем, например, для анализа информацию, приведенную 27 марта 2003 года на конференции в краевой администрации г.Красноярска в докладе президента Всероссийского союза страховщиков А.П.Коваля, который констатировал, что убыточность при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Германии для страховщиков по последним данным в среднем имеет показатель равный 149% (!). Вы думаете, что германский страховщик «попал» (Россия — «Росно попало!». — Авт.)? Или он не умеет считать? Нет. В цивилизованном мире Страховая система работает все-таки в одном направлении с государством, которое ставит себе целью не в последнюю очередь материальную и социальную защиту населения. Безусловно, в комплексе с учетом остального страхового портфеля, страховщик Германии имеет положительный баланс, хотя по данному виду он заведомо «идет» на убыточное страхование. Для российского страхователя на сегодняшний день (точнее — с 01.07.2003 г.) тоже, кстати, обозначился момент, когда он (страховщик), заведомо оценив данный вид страхования как, в лучшем случае, не убыточный, все-таки предоставляет свои услуги на страховом рынке. И закон при наличии у страховщика лицензии на «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств» не дает ему возможности отказать какому-либо страхователю в заключении с последним договора страхования по данному виду. К закону № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. мы вернемся, с вашего позволения, ниже.
Так вот, опять допустим, что, имея согласованную концепцию развития страхования в Красноярском крае с администрацией последнего, некий «Координационный совет страховщиков Красноярского края» выступил инициатором и предложил комплексную программу страховой защиты муниципальной собственности. Защита сегодня требуется по многим направлениям, как, например:
— страхование недвижимости муниципального и жилого фонда; — страхование муниципального транспорта; — страхование канализационных, а также водо— и теплосетей; — и т.д.
Все упирается в цену вопроса. Но не сможет сегодня бюджет предусмотреть еще и финансирование страхования этих рисков. Наверняка эти риски представляют для страховщиков не самую радостную картину. В итоге то, что по этим рискам может явиться страховым событием (порыв изношенного трубопровода, разрушение и просадка фундамента изношенного здания жилфонда и т.д.) приходится в полном объеме восстанавливать за счет бюджета. Страховой тариф от предполагаемой суммы ущерба мог бы составлять от десятых долей процента, допустим, до 1-2 процентов. То есть по таким видам страхования, и на таких объектах, которые в добровольном порядке на страхование не возьмет ни одна страховая компания (в любой более-менее серьезной компании существуют специалисты, владеющие методикой и статистикой, позволяющей определить вероятность наступления страхового события), есть возможность просмотреть реальную выгоду от разумного и взвешенного подхода к сотрудничеству: страховщик-страхователь. При одном условии, конечно, если мы зададим себе повторно вопрос: почему все-таки, допустим, в Германии страховщик страхует обязательную гражданскую ответственность владельцев транспортных средств.
По данным о поступления объемов страховых премий на счета страховых компаний в Красноярском крае за 2002 год, предоставленной 27 марта 2003 года на вышеупомянутой конференции, в краевой администрации г.Красноярска была обнародована цифра — 4.375.265.212 руб.
Задача координационного совета в первую очередь выдать рекомендации не как страховщикам пополнить свои «закрома», а кому из страховщиков или какой ассоциации (объединению) страховщиков страхователь, в том числе и бюджетные организации, и муниципальные организации, могут доверить страхование по каждому конкретному пакету рисков. Результатом данного взаимодействия координационного совета с городской или краевой администрацией ни в коей мере не станет уменьшение названной суммы поступления страховых платежей. Скорее всего, произойдет справедливое перераспределение этих поступлений.
Есть еще один момент, обнародованный на упоминавшейся уже выше конференции. Московскими представителями была обнародована цифра сумм страховой ответственности по заключенным на территории РФ договорам страхования. Она равна — 13 триллионам рублей. Суммарный объем уставных капиталов страховых компаний, заключивших эти договора равен 47 млрд рублей. Закономерный вопрос: кто же несет на себе такой объем ответственности? Перестраховщики, и в большей степени — зарубежные. Большинство местных региональных страховых компаний, заключающих договоры страхования с большим объемом ответственности, при наличии относительно небольшого уставного капитала, отдают большую часть риска в перестрахование за пределы региона…
Кстати, телефонограмма, которой накануне были извещены страховщики Красноярска о грядущей Конференции 27, 28 марта 2003 года с участием руководителя Департамента страхового надзора Министерства финансов РФ — Пылова К.И. и Президента ВСС — Коваля А.П., содержала вопрос (в разделе «Цель и тематика деловых встреч и конференции»):
— Консультации и другие мероприятия в период создания «Координационного совета при губернаторе Красноярского края».
Инициатором и организатором конференции, судя по рекомендациям подачи вопросов, количеству участников, о месте встречи и дате проведения, а также по контактным телефонам, явились:
— исполком «Сибирская ассоциация страховщиков», — региональное Красноярское управление страхнадзора, — «КСК-Ингосстрах».
Но по окончании конференции, вплоть до заключительного слова ведущей, никто из присутствующих в зале приглашенных страховщиков не услышал ни одного слова о Координационном совете…
Ну и, конечно, немного информации о введении Закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Из истории этого вопроса нужно отметить то, что этот закон уже порядка десяти лет как первоначально лег на зеленое сукно тяжелых правительственных столов. В последние годы прогрессивная, здравомыслящая часть нашего общества все-таки пришла к выводу, что все ведущие мировые державы (при всем при том — и не ведущие тоже) давно практикуют у себя такую меру защиты имущественных прав третьих лиц как обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и что, наверное, это все-таки шаг вперед, и не только в глазах статистов, которые в последнем отчете за 2002-й год указали количество ДТП по РФ, которое перевалило за 150000, а количество погибших в эти ДТП уже приближается к 30000 человек.
Одним из инициаторов и активных разработчиков идеи введения данного вида страхования в России является Жук И.Н. — генеральный директор «Страховой компании «Согласие», который сегодня является Председателем президиума Российского союза автостраховщиков (РСА). РСА является профессиональным объединением, на сегодняшний день насчитывающим свыше 80-ти членов, которые готовятся к получению лицензии на обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО).
В силу причастности высшего руководства компании к таким серьезным руководящим постам (Жук И.Н. является так же председателем президиума Российского союза автостраховщиков и председателем Совета Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев транспортных средств — РАСОВТ), Красноярский филиал с ответственностью и на очень высоком уровне проводит подготовку к ОСАГО. Специалисты филиала имеют полный комплект документов, методик расчета, законодательных актов и нормативных документов, которые будут введены в действие при вступлении закона об ОСАГО в силу. Кроме наличия документов и умения практически определить и назвать любому владельцу транспортного средства сумму страхового взноса по грядущему обязательному страхованию, специалисты филиала уже прошли соответствующую подготовку. Филиал в данный период времени проводит комплекс мероприятий по внедрению системы по организации продаж страховых полисов по ОСАГО.
Как уже знает, надеюсь, наш подготовленный читатель, полисы по данному виду страхования будут единого образца, иметь сквозную нумерацию и определенную степень защиты. К каждому полису будет выдаваться соответствующий знак (тоже установленного образца), который будет подтверждать наличие страхового полиса у владельца транспортного средства. Страхование будет проводиться на основании единых Правил и, соответственно, размер страховой премии для владельца будет одинаковым, в какой бы он компании не застраховал свою гражданскую ответственность. При этом, скорее всего, приоритет в выборе страховой компании будет отдан той компании, которая сможет более быстро, удобно и с соответствующим сервисом обслужить клиента. Второй фактор, который сыграет роль, но немного позднее, это процедура оформления страхового события и выплата страхового возмещения пострадавшим.
Для красноярцев сегодня можно озвучить размеры страховой премии, которую им придется платить при покупке полиса по ОСАГО. Хочу оговорить одно условие — пакет документов, на основании которого будут при введении закона производится расчеты, в момент, когда верстаются эти строки еще находится в Правительстве на подписании, поэтому можно говорить о примерной сумме страховой премии.
Итак, базовый размер страховой премии берем равным 1980 руб. Для красноярцев коэффициент территориального использования транспортного средства будет равен 1,3. Цифра эта стабильная и изменению не подлежит (для Москвы он равен — 2, для Санкт-Петербурга — 1,8, кстати, для Лесосибирска, Черногорска, Абакана, Канска, Зеленогорска он будет равен 1,0). Безусловно, есть еще коэффициент, зависящий от мощности двигателя транспортного средства. Ну, например, до 50 л/с он равен 0,5, до 70 л/с — 0,7, до 95 л/с — 1, до 120 л/с — 1,3 и т.д. И, конечно, роль будет играть возраст водителя и его стаж вождения. Здесь максимальный коэффициент может быть равен 1,3.
То есть для красноярского жителя со стажем вождения более 2-х лет, старше 23-х лет, с транспортным средством двигатель до 95 л/с, страховой полис обойдется примерно в 2,5 тыс. рублей.
Владелец может застраховать свою ответственность на ограниченный период времени, тогда, соответственно, будут применены понижающие коэффициенты. Такой вариант страховки приемлем, например, для пенсионера, который использует автомобиль только в летний период для поездки на дачный участок. Понижающие коэффициенты предусмотрены в последующие периоды страхования за безаварийную эксплуатацию автомобиля. Здесь дисциплинированный водитель может в итоге иметь коэффициент равный 0,5.
Немного статистики (по данным ГАИ-ГИБДД) для красноярцев по обстановке на дорогах Красноярского края. За прошедший 2002 год (период январь-октябрь) на дорогах края зарегистрировано — 2947 ДТП. Думаем, что с нами согласятся многие, если я скажу, что не все ДТП регистрируются в органах ГАИ. Некоторые ДТП не попадают в сводки, потому что их участники решают ситуацию «мирно», то есть «договариваются». Очевидно, что при наличии у водителей полисов по ОСАГО количество ДТП, официально зарегистрированных, возрастет.
Сегодня мы имеем практически 10 ДТП в сутки(!) по краю, исходя из вышеприведенной статистики. Погибло в ДТП по Красноярскому краю за тот же приведенный период свыше 600 человек. По приведенным данным ГИБДД г.Красноярска в каждом пятом ДТП в крае страдает ребенок(!). Если кто-то скажет, что все эти пострадавшие дети, сполна и сразу получили компенсации за свои травмы и увечья, что их матерям (очень часто одиночкам) хватило этих средств на лечение и лекарства, а потом еще немного осталось и на восстановительно-реабилитационный отдых и на Лазурном берегу, то я скажу, что этот человек просто лукавит…
Пострадавшие в ДТП третьи лица (пусть даже не дети) тоже имеют право на возмещение за ущерб своему имуществу, здоровью и жизни, а в случае потери кормильца — право на компенсацию. Государство сегодня не в состоянии предоставить защиту и компенсацию в полном объеме, как бы этого не хотелось каждому пострадавшему. Эту роль берут на себя страховые компании под контролем (заметьте — жестким контролем) государства.
При условии, если пакет документов, касающийся ОСАГО, будет в ближайшее время подписан правительством, Красноярский филиал ООО «Страховая компания «Согласие» готов будет застраховать своих клиентов по указанному риску и при этом готов предоставить свою страховую защиту всем автовладельцам, рассматривающих нас, как своих партнеров.
В дополнение к сказанному, филиал занимает в Красноярском крае одно из лидирующих мест по страхованию традиционно сложившихся в компании видов страхования — имущественному и ответственности. Филиал также является инициатором введения нового страхового продукта на рынке Красноярского региона. Это страхование ОТПИ, то есть страхование ответственности товаропроизводителей, продавцов и исполнителей. Лицензия редкая для Красноярского региона. По анализу внедрения можно сделать вывод, что товаропроизводитель на сегодняшний день не готов к массовому потреблению данного продукта, ввиду того, что не понимает важности наличия такого необходимого вида страховой защиты. Но обстановка, складывающаяся на рынке производства товаров, продаж и предоставления услуг заставляет о многом задуматься. Не единичны случаи массовых отравлений детей, которые за последний 2002 год неоднократно поднимали переполох среди специалистов СЭС и руководителей школьных и дошкольных детских подразделений. К вашему сведению — проекты закона, обязывающего предпринимателей и производителей вышеуказанной категории страховать свою ответственность перед третьими лицами, в правительстве уже рассматриваются. Необходимость внедрять данный вид обязательного страхования уже назрела.
Огромный опыт красноярский филиал «Страховой компании «Согласие» имеет по страхованию грузов. Отдельной статьей нужно отметить наличие практического опыта у специалистов филиала и узкую специализацию в страховании нефтепродуктов. Страховщики, сталкивающиеся с этим видом страхования, знают, что без опыта, знания сложных технологических процессов хранения, загрузки, выгрузки и транспортировки нефтепродуктов, по итогам навигаций «выплывают» такие огромные «нормы естественной убыли», что (без преувеличения) появляются основания усомниться в научных канонах многих фундаментальных наук, базирующихся на жестком анализе и математике.
Для коллег страховщиков наша дверь всегда открыта. Готовы рассмотреть все разумные варианты о сотрудничестве. Так же готовы вести диалог о приеме в «Объединенную страховую группу «Согласие».
Сергей НИКИТИН, директор КРФ «СК «Согласие»; Петр СОКОЛОВ, заместитель директора КРФ «СК «Согласие»
Вся пресса за 30 апреля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Маркетинг, Игроки, Страхование недвижимости, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании
|
|
Новости Липецка, 26 ноября 2024 г.
В Липецкой области 163 жителям компенсировали стоимость полиса ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов
|
|
Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана
|
|
Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предлагают увеличить выплаты по автогражданке
|
|
SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 26 ноября 2024 г.
Будут судить четверых юристов за обман пострадавших в ДТП
|
|
Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона
|
|
ОренбургМедиа, 26 ноября 2024 г.
Инсценировали ДТП. Страховая компания отсудила у автоподставщиков более полумиллиона рублей
|
|
Вечерняя Казань, 26 ноября 2024 г.
Татарстанским водителям без ОСАГО придется раскошелиться
|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей
|
|
74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз
|
|
Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных
|
|
Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Опасные объекты принесли премии
|
|
Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|